Культурный центр Чикаго входит в десятку самых популярных достопримечательностей города, а также считается одним из наиболее разносторонних объектов искусства в Соединенных Штатах.
Известно ли вам, что Чикаго – это дом самого большого в мире витражного купола, созданного Тиффани? Или то, что здесь под одной крышей собраны художественные выставки, спектакли, лекции и показы фильмов, доступные совершенно бесплатно для ежедневного просмотра? Все это можно найти в Культурном центре в Чикаго.
Ежегодно более 1000 различных программ и выставок проводятся в залах Культурного центра. Кроме того, он является домом Чикагского Детского хора.
Как открывался культурный центр Чикаго?
Культурный центр Чикаго был открыт в 1897 году и служил в качестве места официальных встреч, именно здесь мэр Чикаго приветствовал Президентов и Членов королевских семей, дипломатов и общественных лидеров. Здание центра занимает целый квартал, лежащий в районе Чикаго-Луп вдоль Мичиган Авеню рядом с парком Миллениум.
Краткая историческая справка
Погружаясь в историю, можно сказать, что Чикагский культурный центр, образованный в 1897 году, служил двум основным целям:
- первый постоянный дом для Чикагской публичной библиотеки (южная часть здания со стороны улицы Вашингтон)
- штаб-квартира Армии Республики, организация Союз ветеранов Гражданской войны (северная часть центра со стороны улицы Рандольф)
В 1947 году Чикагская публичная библиотека заняла все строение, а позднее, в 1991 году освободила его, открыв свои двери в Библиотечном центре Гарольд Вашингтон. В этом же году здание получило статус Чикагского культурного центра, который стал первым национальным общедоступным муниципальным культурным центром.
Архитектура
Витражный купол от Тиффани, перламутровая мозаика, лобби из каррарского мрамора – эти ослепительные сокровища Центра создают непередаваемый фон для культурных программ, проводимых здесь.
Здание было спроектировано в 1892 году бостонским архитектурным бюро «Шепли, Рутан и Кулидж» для Центральной библиотеки города, а также для конференц-зала и мемориала Великой Армии Республики. Земля была подарена Армией Республики, а строительство завершено в 1897 году, конечная цена сооружения составила около 2 миллионов долларов. Здание сконструировано в виде 4-х этажного северного крыла (вход с улицы 77 Ист Рандольф-стрит) и 5-ти этажного южного крыла (вход с улицы 78 Ист Вашингтон-стрит), высота которого 104 фута, кирпичная кладка стен толщиной около метра облицована бедфордским голубым известняком на гранитной основе. В целом весь центр спроектирован в неоклассическом стиле с элементами итальянского Ренессанса. Комплекс, как шапка, накрывают два витражных купола, установленные симметрично на крышах южной и северной частей строения. Ключевые моменты, представляющие архитектурный интерес, следующие:
- Вход и лестница на Рандольф-стрит. Вход украшен дорическими колоннами и дверями из красного дерева, прихожая отделана кессонными потолками и стенами из мрамора Вермонт с зеленые прожилками. Изогнутая лестница облицована розовым мрамором из Ноксвилла, оригинальной мозаикой и изысканно украшена бронзовыми балясинами.
- Вход на Вашингтон-стрит, вестибюль и парадная лестница — арочный проход, обрамленные бронзой двери и 3-этажный, сводчатый вестибюль со стенами из белого каррарского мрамора и мозаики. Лестница также выполнена из белого каррарского мрамора с дополнениями зеленых мраморных медальонов, привезенных из местечка Коннемара (Ирландия), и замысловатой мозаики из стекла, камней и перламутра. Вдохновением для лестницы на 5-ом этаже послужил венецианский Мост Вздохов.
- Мемориал республиканской Великой Армии — большой холл и ротонда в северном крыле. Холл отделан темно-зеленым мрамором Вермонт, идеальную поверхность которого нарушают ряд оконных арок и дверных проемов из красного дерева. 30-футовые стены ротонды облицованы розовым мрамором из Ноксвилла, пол выложен мозаикой, а витражный купол выполнен в стиле Ренессанс.
- Галерея Сидни Р. Йейтс — копия зала для собраний Дворца Дожей в Венеции с сильно украшенными пилястрами и кессонным потолком.
- Зал Престон Брэдли – огромная, богато украшенная комната облицована белым каррарским мрамором, увенчанная 38-футовым стеклянным куполом — произведение художника Д. А. Холтцера. Восстановленный в 2008 году, он является крупнейшим в мире витражным куполом от Тиффани и состоит из 30.000 отдельных стеклянных кусочков.
С реконструированными историческими интерьерами до их первоначального великолепия, Чикагский культурный центр считается главной достопримечательностью города и внесен в Национальный Регистр Исторических Мест.
Программы и события
Приходите посмотреть на великолепие и красоту, и останьтесь, чтобы насладиться искусством и культурой. В Чикагском культурном центре предлагаются ежедневные бесплатные программы, а также регулярно проводятся специальные мероприятия, такие как Всемирный музыкальный фестиваль и Чикагский джазовый фестиваль, наполняющий своим звучанием все залы здания.
- Художественные выставки. Специальные и привозные художественные выставки располагаются в четырех крупных галереях на первом, втором и четвертом этажах. Местные деятели и художники из других стран освещают на своих полотнах различные темы, начиная с кратковременной экспозиции «Индустрия Обыденности», заканчивая длительный проектом «Достопримечательности Чикаго перед объективом» — дисплей фотографий, отражающий более 70 архитектурно значимых зданий и исторических районов. Кроме того, в коридорах первого этажа показана выставка работ «Проект Вперед» — программа, поддерживающая художников с психическими и физическими отклонениями в развитии.
- Общественные программы. Нескончаемый ряд музыкальных представлений проводится в зале Престон Брэдли, обладающем прекрасной акустикой. В Центре также можно посмотреть фильмы, насладиться театром и танцами, а для большего понимания Чикаго и его истории советуется прослушать одну из лекций, а также можно просто придти сюда всей семьей на детские мероприятия.
Если честно, не понимаю, почему этот центр считается одним из самых лучших достопримечательностей. Здание внушительное, красивые мозаики в куполах — это да. На этих фотографиях все смотрится намного лучше, чем вживую. Внутри смотреть нечего, когда я ходила было 2-3 небольшие маловразумительные социальные выставки. На мой взгляд, лучшие — это музей Филда и Институт искусств.
Да, жаль, что создатели сайта еще не добрались сюда со своим фотоаппаратом. Выставки там да -ни о чем, большинство — это непонятное мне современное искусство. Я туда случайно зашел, т.к. думал, что библиотека еще находится в этом здании.