Здание вокзала Union Station в Чикаго было признано в 2012 году Американской Ассоциацией Планирования (the American Planning Association) как одно из лучших 10 общественных зданий по параметрам планировки, дизайна и использования структуры.
Железнодорожная станция города — это не просто объект транспортной инфраструктуры, это еще и прекрасное архитектурное и историческое здание.
Железнодорожный узел находился в этом центральном месте города Чикаго со времен появления железной дороги. Предыдущее здание станции на этом же месте было возведено в 1881 году.
Нынешнее уникальное сооружение Union Station открылось в 1925 после 12 лет строительства. Объект, вместе с окружающей территорией занимает территорию 10 кварталов города и большая часть системы находится под землей.
Современная башня офиса «Headhouse Building» и фасад станции поднимается на восемь этажей и имеет несколько выходов. Главный вход в вокзал со стороны Canal Street.
Union Station Чикаго в кинематографе
Самый южный вход в Большой зал с Canal Street был использован для съемок очень запоминающихся сцен в фильме Брайана де Пальмы «Неприкасаемые» и привлекает туристов со всего мира, желающих запечатлить себя на фоне прославленной лестницы.
Среди других фильмов, где были использованы сцены в Большом зале вокзала Union Station следует отметить «Флаги наших отцов», «Свадьба моего лучшего друга», «Цепная реакция» , «Public Enemies» и другие, а также телевизионные сериалы и программы «Early Edition», «Доброе утро, Америка », «ER», » Поздняя ночь с Конаном О’Брайаном.
Union Station Чикаго — место для торжеств
Большой зал Атриум является центром и главной частью этого удивительного сооружения. В настоящее время зал одно из популярнейших мест проведения выставок, корпоративных приемов, торжеств и свадеб,инаугурационных балов, коммерческих съемок и фото сессий.
Участники церемоний и встреч, жители и гости Чикаго с трепетом и благоговением вступают на эту территорию в 20 000 квадратных фута, с 18 парящими коринфскими колоннами, терракотовыми стенами, латунными светильниками, полами из розового мрамора и уникальным потолком. Две статуи, держащие сову и петуха, возвышаются над восточной стеной Атриума и символизируют день и ночь круглосуточной работы вокзала и пассажирских железнодорожных перевозок. Огромный стеклянный свод венчает 110-футовый потолок. Массивные резные скамьи для пассажиров — также одна из примет этого места.
Зал Атриум в Union Station находится в окружении небольших помещений и офисов, обслуживающих пассажиров. Большой зал и галерея Союза ( 3500 кв.фута) доступны для аренды круглый год.
В некоторых будущих проектах реставрации архитектурных деталей планируется довести конференц-зал Атриума до 3000 посадочных мест.
Union Station Чикаго — один из самых интересных вокзалов в мире
Центральный зал станции сделал вокзал не просто местом, куда приходят поезда, делают пересадку или убивают время между поездами. Union Station входит в пятерку самых интересных вокзалов мира, где хочется задержаться подольше, и не беда, если поезд задерживается. Здесь есть рестораны, кафе, газетные киоски, услуги чистки обуви, гараж, спа-салон, парикмахерская, цветочные магазины и услуги проката автомобилей. Пассажиры могут получить доступ к платформам поезда без использования лестниц и лифтов.
Само здание станции построено в стиле американского ренессанса, с благородными и классическими очертаниями, для его внешнего интерьера использовали известняк из штата Индиана. Проект объекта был осуществлен знаменитым архитектором Чикаго Daniel Burnham. Строительство обошлось в 75 млн. долларов.
Union Station является единственным примером железнодорожных станций в Соединенных Штатах, которые в мире называют «двойной заглушкой» . На территорию вокзала ведут 24 трека с двух сторон и не продолжаются под или через станцию. Это означает, что все пассажиры, следующие поездами через Чикаго, должны сойти и поменять поезд, следующий в дальнейшем направлении. Все нечетные пути находятся на северной стороне подземной части вокзала, а четные на южной.
В среднем 56 поездов приходит и отправляется со станции ежедневно. Вокзалом в Чикаго ежегодно пользуется более 3,5 млн. пассажиров. Это четвертый по загруженности вокзал США, несущий не только специфическую нагрузку начала и конца всех путешествий поездов, но и, на протяжении своей почти вековой истории, имеющий печать гламурности, оригинальности и элегантности.
В октябре 2010 года начались очередные работы по улучшению и обновлению станции и облегчения пассажироперевозок на некоторых направлениях, несущих почти двойные нагрузки. Планируется также повысить комфортность залов ожидания для пассажиров.
Union Station — новейшая история
До 24 июля 2013 года проводится конкурс с гарантированными денежными призами до 5000$ на лучший план проектов и идей будущего Union Station.
Задание от международного архитектурного конкурса идей – найти дешевые, красивые и быстрые способы превращения чикагского вокзала в терминал скоростных поездов, добавить торговый и выставочный центры, общественные места для проведения мероприятий. Участникам конкурса предстоит превратить этот многофункциональный узловой пункт в что-то еще более значительное, обновить и преобразовать окружающий район и регион. Проект должен помочь сохранить существующее историческое здание вокзала и реконструировать его таким образом, чтобы в эру высокоскоростных поездов оно соответствовало современной функциональной программе и самому высокому уровню железнодорожного сообщения и обслуживания.
Главная цель и задача конкурса сделать жемчужину в короне Чикаго- Union Station еще более блистательной, функциональной и привлекательной для туристов и жителей города.
Адрес:
500 W Jackson Blvd #107 Chicago, IL 60661 (312) 322-6777 |
США — единственная высокоразвитая страна мира, где нет скоростных поездов! Даже дорог под них не строят! («ACELA» не может называться скоростным поездом. Её скорость 120-140 км/ч — это скорость пригородных электричек в Европе! ) И хорошо, что их нет! Только в России, Америке и Австралии можно проехать несколько дней в роскошных вагонах, насладиться дорогой! А кому надо быстрее — пусть самолётами летают! Не надо превращать Америку в мерзкую Европу!!!